Новости

4 декабря 2019 г. в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра прошёл научно-практический семинар «Интенсивная программа раннего вмешательства ASSERT» (А -аутизм, SS – службы помощи, E – образование, R – исследования, Т – подготовка специалистов).
Главный участник семинара – директор и автор программы ASSERT, Томас Хигби, доктор наук, профессор факультета специального образования университета штата Юта.
Программа ASSERT в методическом плане придерживается прикладного анализа поведения, особое внимание уделяет консолидации усилий специалистов и родителей.
Профессор Хигби рекомендовал использовать книгу доктора Линн МакКланнахан и доктора Патрисии Крантц «Расписания для детей с аутизмом. Обучение самостоятельному поведению», что было сотрудникам Общества помощи аутичным детям «Добро» очень приятно: эти известные специалисты в области использования АВА в целях коррекции аутизма не только директора Принстонского института развития ребёнка – первой в США школы для детей с аутизмом, работающей на основе этого методического подхода, но и наши учителя и старшие товарищи, с которыми мы дружим уже 30 лет.
Книга Л.МакКланнахан и П.Крантц с их разрешения была переведена на русский язык С.С.Морозовой и О.Б.Чикуровым и издана в 2003 г. тиражом 1600 экземпляров. Весь тираж разошелся, появились даже пиратские копии в Интернете.
После принятия закона «Об образовании в Российской Федерации» в 2012 г. воспитание и обучение детей с аутизмом стало официальным направлением госполитики в области образования. Книга по расписаниям оказалась очень востребованной, и мы решили – опять же с разрешения авторов – сделать второе издание, в котором дана более строгая редакция перевода основной части и сделано приложение: опыт работы по расписания в России (и не только в русле АВА, но и с элементами ТЕАССН), причём материал дан не только текстовой, но и видео: лучше один раз посмотреть, чем несколько раз услышать. Видео несколько увеличило стоимость книги (до 1000 р.), но и это не вполне окупает наши расходы.
Если Вы хотите заказать книгу или получить дополнительную информацию, то контакты следующие: morozov-ca@mail.ru, robo.dobro@mail.ru, телефоны +7(495) 917-37-41б +7(926) 819-03-16.

23-26 (2019) июня в Псковском центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения проведены курсы повышения квалификации для сотрудников дошкольного отделения. Проведён мониторинг работы дошкольного отделения как одной из апробационных площадок проекта Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с РАС. 28 июня в рамках Ганзейского форума проводилась панельная дискуссия «Дружественные города», посвященная созданию и развитию доступной среды для людей с отклонениями в развитии. Сообщение «Дети с аутизмом; путь в общество» сделал С.А.Морозов.

23-26 (2019) июня в Псковском центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения проведены курсы повышения квалификации для сотрудников дошкольного отделения. Проведён мониторинг работы дошкольного отделения как одной из апробационных площадок проекта Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с РАС. 28 июня в рамках Ганзейского форума проводилась панельная дискуссия «Дружественные города», посвященная созданию и развитию доступной среды для людей с отклонениями в развитии. Сообщение «Дети с аутизмом; путь в общество» сделал С.А.Морозов.

26-28 (2019) марта в Тамбове проведена вторая часть семинара по использованию РЕР-3, совещание по развитию образования детей с РАС в Упралении образования и науки, вебинар с участием специалистов и родителей детей с РАС, обсуждение работы дошкольного отделения областного Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

3-6 марта 2019 г. в рамках апробации проекта Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с РАС на базе детского сада №214 г. Краснодара проведено рабочее совещание с руководителями дошкольного и специального образования Краснодарского края, сотрудниками д/с №214 как одной из апробационных площадок, кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии краевого Института развития образования. Также в Центре диагностики и коррекции проведён вебинар для родителей детей с РАС.

Ведущие специалисты Общества «Добро» С.А.Морозов и Т.И.Морозова провели в Ижевске 20-24 февраля 2019 г. семинар по вопросам диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра, встречу с родителями детей с аутизмом, посетили несколько учреждений, в которых занимаются  такие дети, а также провели консультации семей, в которых есть дети с аутизмом, оказали содействие в оснащении специальной литературой. Осенью планируется провести продолжение семинара, стажировку двух специалистов на базе «Добро» с целью обучения использованию теста РЕР-3 (психолого-образовательный профиль, 3-я редакция).

); ga('require', 'displayfeatures'); ga('require', 'linkid'); ga('set', 'anonymizeIp', true); ga('set', 'forceSSL', true); ga('send', 'pageview');